Международный игровой конкурс «Кенгуру»

Как появился «Кенгуру»

В начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931 — 1994) придумал два новшества в школьных олимпиадах: разделил все задачи на три категории сложности и сделал задания в форме теста с выбором ответов. Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ. В середине 80-х годов в конкурсе участвовало около 500 тысяч австралийских школьников.

В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. Это и было начало нынешнего конкурса «Кенгуру».

В 90-е годы в процессе реализации концепции продуктивного обучения под руководством М.И.Башмакова была создана система массовых дидактических игр и конкурсов, исходным образцом которых стал математический конкурс «Кенгуру», впервые проведенный в России в 1994 году.

ИГРАЮТ ВСЕ!

«Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование. Он привлекает внимание в первую очередь удачным сочетанием занимательности, доступности и достаточно серьезным содержанием.

Играть в «Кенгуру» могут все желающие школьники с 1-го по 11-й класс. Участие в конкурсе добровольное и не требует предварительного отбора. Конкурс проходит один раз в год — в третий четверг марта, проводится он обязательно в школе, в полном соответствии с Правилами.

В 2023 году международный конкурс «Кенгуру» проводился в России в 30-й раз. И если в первом российском «Кенгуру» участвовало всего около 300 ребят, то сейчас конкурсные задачи решают почти полмиллиона школьников, а всего в «Кенгуру» участвует более 3 миллионов школьников из многих стран мира.

Задания конкурса

Задания конкурса составляются международным коллективом, в который входят представители всех стран, где проводится конкурс. Национальные оргкомитеты переводят их на свои языки и адаптируют к местным программам и традициям.

Все задачи конкурса разделены на три категории сложности: легкие, часто шуточные задачи, оцениваемые в 3 балла, более сложные и более близкие к школьной программе задачи, оцениваемые в 4 балла, и трудные, нестандартные задачи, оцениваемые в 5 баллов. Таким образом, каждый участник найдет для себя задания по силам и по вкусу, поэтому работ с нулевым итогом в конкурсе не бывает. В то же время, получить высокие баллы очень непросто, и буквально единицы участников получают максимально возможные баллы.

Варианты заданий составляются для возрастных групп 2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов. Учащиеся 1-х классов при желании могут попробовать свои силы в решении варианта для 2 класса.

Подведение итогов

Компьютерная проверка ответов участников длится примерно полтора месяца. Места рассчитываются внутри параллели в своей школе и в своём регионе РФ.

Каждый школьник получает Сертификат участника и памятный подарок. Победители в параллели в школе получают Сертификат победителя. Лучшие в регионе – дипломы. Призы распределяются среди лучших в России, в регионе и в школе.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ